общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» - автогазозаправочная станция и сеть автомоек в Москве

Реклама на АЗС

Реклама на АЗС – довольно новое направление рекламной деятельности в России. Справедливости ради необходимо отметить, что подобный вид рекламы в других странах является вполне обыденным и достаточно распространенным. Так, в США распространенность рекламы на заправках определяется тем, что в каждой семье есть как минимум один автомобиль (на сегодня в Америке автомобилей больше, чем документов на право вождения). Это значит, что регулярно смотрит рекламу на заправках почти половина населения страны. И поэтому рекламой на АЗС в других странах, где она существует уже несколько десятков лет, никого не удивишь.

В России рост рекламы на АЗС также был тесно сопряжен с ростом числа автомобилей. Наиболее распространенными заказчиками рекламы на АЗС в России являются, конечно же,    автомобильные компании и фирмы, работающие в сфере обслуживания автомобилей или самих водителей. Это вполне понятно, т.к. водитель вряд ли обратит внимание на рекламу стирального порошка, а вот услуги автомобилистам в рекламе на АЗС будут наиболее эффективно восприняты данной целевой аудиторией. Это может быть информация о местах реализации запчастей, сервис-центрах или СТО, о марках масел, противоугонных системах и многих других товаров и услуг для автомобилистов.

В чем секрет бурного роста рекламы на российских АЗС? Основных причин три:

  • Реклама на заправках дешевле других видов рекламы того же формата, представленной на улицах и площадях. Этот факт играет большую роль в серьезной ценовой конкуренции на рынке рекламы. Более того, виды рекламной деятельности на заправках весьма стандартные, а не специфические, созданные специально для АЗС.   Это также способствует их дополнительной конкурентоспособности – нет надобности «изобретать велосипед» для изготовления рекламных материалов.
  • Другая причина бурного роста рекламных услуг на АЗС – хорошая периодичность и даже методичность просмотра рекламы одним и тем же клиентом. Не секрет, что клиенты обращаются к одной и той же заправке по двум причинам: близость заправки и сознательный выбор заправки в силу личностных предпочтений. И в том и в другом случае реклама на АЗС достигает немаловажной цели – внедрение в сознание потребителя рекламной информации за счет четкой периодичности случайного или преднамеренного просмотра рекламного объявления.
  • Третья причина уже упоминалась – бурный рост числа автомобилей в России, что определяет востребованность заправок, довольно плотный поток клиентов на них и, как следствие, притягательность размещения рекламы на АЗС. Если учесть, что в Москве с учетом МКАД около тысячи АЗС, то становится понятным, что этот рынок весьма перспективен для роста и развития.  

Современная АЗС – это не только место для заправки автомобиля топливом, но и целый комплекс, на территории которого расположены автомойка, шиномонтаж, магазин, станция технического обслуживания, кафетерий или ресторан и даже гостиница. Следовательно, содержание рекламы на АЗС может быть достаточно разнообразным, а эффективность в силу перечисленных выше причин – максимальной.

Реклама на АЗС сегодня носит преимущественно «мужской» характер, т.е. реклама используется для продвижения товаров и услуг, направленных на мужскую аудиторию, которая является потенциальным потребителем продуктов или предложений, связанных с эксплуатацией автомобиля. Но нельзя сбрасывать со счетов бурный рост числа водителей женского пола. Если раньше женщина-водитель была редкостью, то сегодня во всем мире и в России в частности это явление совершенно нормальное, массовое и обыденное.

Существует разница между рекламой на дороге и рекламой на территории АЗС. Щиты для привлечения должного внимания обязаны весьма регулярно повторяться. АЗС предрасполагает к более длительному просмотру одной и той же рекламной продукции в силу необходимости ожидания окончания заправки автомобиля. Волей-неволей водители начинают обращать внимание на любую информацию, находящуюся в поле зрения. Время контакта может достигать 10 минут и даже более. Важно и то, что внимание водителя на АЗС не приковано к дороге, а значит, есть время для   восприятия информации.

Внешний вид и содержательная часть рекламы могут быть разнообразными. Это могут быть световые и несветовые рекламные элементы размерами от визитной карточки до формата BigBoard . Методы предоставления информации - от напоминания о наличии какого-либо товара или вида услуг до высокохудожественных произведений рекламного искусства. Из всего этого можно сделать достаточно простой и логичный вывод: реклама на АЗС – это недорогой, удобный и весьма эффективный инструмент продвижения товаров и услуг.




Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования